суббота, 2 апреля 2011 г.

Однажды холодным мартом...

Однажды холодным мартом захотелось Ире тыквенного супа. Если совсем честно, то не слишком захотелось. Курицу мне хотелось готовить, с апельсинами. Или мясо с клюквой. Очень хотелось сливочной пасты. Или плова настоящего! Так хотелось!
Сидя на лекции по бухучёту и лениво перелистывая рецепты в Никином приложении, решила я приготовить тыквенный суп, уж очень аппетитно она его описывает. Попробовав суп прямо из кастрюли (уж простите, не удержалась)), я сама удивилась, как же это вкусно!! Ням-ням! Самым сложным было найти нормальную русскую тыкву, не гомогенизированный продукт супермаркета. Мишн воз камплитед, енджой зэ ресипи.

На неполную трёхлитровую кастрюлю мне понадобилось: треть луковицы, 2 дольки чеснока, тыква - 2кг, соль, перец, оливковое масло.
Есть несколько вариантов тыквенного супа. Этот - самый лёгкий, он на воде, для чистоты вкуса я не стала добавлять помидор, а готовится всё быстро и просто!
Мелко рубим лук и чеснок. Чуть обжариваем в кастрюле, добавив оливковое масло, подтушиваем. Крупно порезанную тыкву добавляем туда же в кастрюлю. Заливаем двумя стаканами кипятка (жидкости ровно столько, чтобы она не совсем закрыла овощи) и под закрытой крышкой тушим на слабом огне.

Когда своим цепким глазом вы уловили, что тыква размякла, пора доставать блендер. По порциям закидываем овощи с жидкостью и делаем пюре. Переносим его во вторую кастрюлю. Здесь можно действовать по-разному. Мне нравится густой суп, поэтому я ничего не предпринимаю. Кто-то может по вкусу чуть разбавить пюре водой. Солим, перчим (обязательно, но не переборщите), доводим до кипения, снимаем с огня. Дав постоять минут десять, подаём чудесный, вкусный и полезный суп.

В качестве приятного бонуса я сдела постный песто по рецепту Кристины и Альбины (meet-greet.ru). В блендер закинула пучок свежего базилика, горсть кедровых орешков, порубленный зубчик чеснока и добавила несколько ложек оливкого масла. Я не стала указывать точные пропорции, потому что каждому нравится доминирование какого-то определённого ингредиента, импровизируйте. Для полноценного песто можете добавить пармезан. Для хранения в баночку с песто необходимо налить пару ложек оливкого масла.

Комментариев нет: