воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Апельсиновый творожник

Купив три (!) пачки творога, мама предопределила творожную судьбу выходных. Просто запеканку (какой вкусной она ни была) делать не хотелось, творожинки (маленькие такие пирожные, позже выложу) тоже. Вспомнила об апельсинах. Цитрусовые - прекрасные ароматизаторы. С ними вкус становится изысканней, а мне как-то радостней) В общем, так и появился мой апельсиновый творожник.
Гениальность этого десерта начну расхваливать сразу же, так как ингредиенты - смешной продуктовый минимум: 250г (1пачка) творога. 2 яйца, 60г сахара, 70г муки, 1 апельсин. Нет масла, мало сахара (можно вообще свести к 30-40г), творог у меня обезжиренный - низкая калорийность как приятный бонус (если это кого-то, в отличие от меня, волнует).
Советую начать процесс с подготовки апельсина. На мелкой тёрке натираем цедру. От "голого" оставляем половину для расчленения. Каждую дольку надо очистить от плёнки (даже не пытайтесь пропустить этот этап, испортите продукты, апельсин с плёнкой в духовку не ставят!). Я это делаю руками, не слишком сложно. Разрезаем на мелкие кусочки.
Взбиваем яйца с сахаром, пару минут, до получения пышной белой массы как на картинке. Добавляем цедру, мешаем, творог, хорошо мешаем. Аккуратно добавляем муку, тщательно мешаем до получения однородной массы.

Форму хорошо (!) смазываем маслом, чуть присыпаем мукой. Специально выкладываю фотку, чтобы показать, что размер формы невелик. Творожную массу разравниваем в форме и аккуратно выкладываем кусочки апельсина, чуть вдавливая. По случаю приближения особой даты дома появился миндаль, часть которого я быстро перемолола, чтобы посыпать пирог. Как вариант можно перед подачей посыпать его сахарной пудрой.
Ставим пирог в предварительно нагретую до 170 духовку на 50 минут. Секрет (или не секрет для кого-то вовсе, но совет дельный)). Как сделать, чтобы вся эта прелесть сразу же не опала. На 40й минуте я снижаю температуру до 100, на 45 выключаю духовку. Не слишком резкие перепады температуры не так болезненны для пирога, поэтому он не совсем осядет.

Поедая кусочек этого тврожника, я думаю, как же точнее его описать: восхитительный, роскошный или шедевральный?) Когда испечёте сами, убедитесь, что это не излишняя самоуверенность - всё действительно ТАК вкусно!

P.S.: если вы будете что-то готовить из этого блога, пишите мне по результатам. очень интересно, как у вас получится! и фотки!  

Комментариев нет: