понедельник, 28 февраля 2011 г.

Шоколадно-лимонный торт

ТОРТ! Что может быть вкуснее?) У меня часто бывает настроение, когда я хочу торт и ничто мне его не заменит! И, как ни странно, оказываясь перед витриной в магазине, я не могу ничего выбрать, т.к. "всё не то". В общем, пара таких попыток купить хороший торт привела к выводу: хочешь вкусный торт - испеки его сам. Что я и сделала этим утром!

Для шоколадного бисквита нам понадобится: 4 яйца, 120г сахара, 100г муки и 20г какао (конечно же, не быстрозавариваемого, а что-то вроде любимого "Золотого ярлыка").
В миске смешаем муку с какао. В большой ёмкости минуту взбиваем белки. Добавим 2/5 сахара и продолжим взбивать, пока не получим гладкую белую массу (довольно долго, но от этого зависит качество бисквита). Отдельно с оставшимися 3/5 сахара взбиваем желтки (до пышной светлой массы). Аккуратно добавим их к белкам.
Постепенно всыпаем сухую смесь. Перемешиваем ОЧЕНЬ аккуратно и ОЧЕНЬ тщательно. Яичная масса начнёт немного терять в объёме, это в порядке вещей. Главное, хорошо перемешать, иначе вы рискуете обнаружить неоднородную массу при переливании в форме.
 Духовку разогреть до 200 градусов. Перелить тесто в тщательно смазанную форму, разровнять. Выпекать около 30 минут (в конце я как обычно постепенно снижаю температуру, чтобы бисквит не пригорел).
Дайте коржу остыть 5-7 минут в форме и переверните его на решётку, где он должен быть оставлен на 6-8 часов. Разрезать и смазывать его раньше (как бы ни хотелось) нельзя, иначе у вас получится какая-то фигня, влажная булка .. В общем, иначе приличного торта у вас не получится.

Выдержав заветные часы (мне это удалось лишь благодаря отсутствию дома), можно приступить к приготовлению крема. У меня сегодня был божественный (!) лимонный. Его большой плюс в том, что оставшийся после смазывания крем становится прекрасным десертом, который, например, французы часто едят на завтрак (что я завтра и сделаю))
 2 лимона, 2 яйца, 100г сахара и 20г сл.масла
 В миске смешаем сахар (в силу обстоятельств к оставшимся 80г обычного сахара я добавила 20г ванильного, ммммм) и цедру одного (!) лимона. Выжмем сок обоих лимонов и добавим в сахарную смесь.
Взбитые отдельно яйца (вилкой, без пены) добавляем в сок и даём смеси настояться в течение 30 минут. Всю смесь надо процедить, вылить в небольшой ковш, добавить масло и на слабом (!) огне варить до загустения, постоянно помешивая.
Крем выливаем в ёмкость, где, продолжая иногда помешивать, даём ему чуть остыть.
Разрезаем корж, промазываем кремом, соединяем в торт.

Конечно же, на этом остановиться я не смогла. 75г шоколада (горького, очень горького) я растопила с 75г сл.масла и полила весь торт (т.е. и бока) получившейся глазурью. Оставшиеся 25г шоколадки я размолола в стружку и посыпала поверхность.

 Буквально через минуту мне на глаза попался миндаль, которым я немедленно присыпала поверхность торта. Снимать уже не стала, т.к. отошла подальше, иначе бы, не дав глазури застыть, так бы всё и съела!

Вкус невероятный! Надо бы придумать какое-нибудь звучное название)


P.S.: позже приготовлю, сниму и выложу рецепт волшебных тарталеток с тем самым лимонным кремом!


Комментариев нет: