воскресенье, 8 января 2012 г.

Лимонный кекс


У моей любимой Ирины Чадеевой, автора этого рецепта, есть пост с названием "Пеку!". Именно это "Пеку!" я сейчас и испытываю, с тем самым восклицательным знаком. Хорошоооо!

Я фанат цитрусовых. Обожаю что-л ароматизировать лимонной цедрой. И для полноты лимонного праздника в этом кексе предполагаемый коньяк я заменила Лимончелло. Без отсебятины никак!)

200г сл. масла
150г сахара
4 яйца
цедра 1 лимона
1ст.л. Лимончелло
200г муки



Первый буханочный кекс в этом блоге. Объясняем пошагово и доступно.
Размягчённое(!) масло взбиваем с сахаром. Делаем это 2-3 минуты, чтобы масса заметно посветлела и сахар буквально растворился. (рис.1)

По одному (!) добавляем яйца, каждый раз хорошо взбивая. Это очень важно. (рис. 2)

Добавляем ликёр и цедру лимона. Хорошо перемешиваем на невысокой скорости. Добавляем муку. Советую её просеять, так получается очень нежно!

Форму для кекса "буханкой" смазываем маслом. Выкладываем туда тесто и при помощи ложки/ лопатки делаем вмятину по центру. Так тесто ровнее поднимется, и трещинка появится на аккуратном горбике.

Моя форма довольно длинная, тесто ложится невысоким слоем, благодаря чему равномерно пропекается и хорошо поднимается, чего и вам желаю.

Печём при 160С 50+ минут. Проверяем на готовность зубочисткой. Можно (чтобы уж наверняка) подержать после несколько минут в выключенной духовке. 

У меня новая лимонная зависимость)


P.S.: чтобы сахарная пудра осталась на кексе, а не на столе, его, тёплый, надо смазать сл.маслом и уже после посыпать

Комментариев нет: