пятница, 10 июня 2011 г.

Банановый пирог

Развитие рынка кулинарных приложений прямо-таки толкает меня к покупке айфонушки/айпэдушки. Пока держусь. Но приложениями пользуюсь, они же для того и скачиваются, да?)

Я уже пекла что-то с банановым наполнителем, впечатления были смешанные. Ароматно, приятно, но вкус специфический. И в этот раз, отправляя форму в духовку, я очень боялась, что эта "специфика" загубит всё. Но нет! Удачно, вкусно! Съели быстро-быстро! (никто и не сомневался)

Продуктов уходит объективно много. Это не пара-ингредиентный пирог. Но оно того стоит. Ещё я не люблю рецепты в чашках/стаканах. Мне ближе граммы. но дабы не переврать рецептуру, я стойко придерживалась "чашечных" измерений.

1/2 чашки размягчённого сливочного масла
2 яйца
1ч.л. ванили
1ч.л. разрыхлителя
1ч. бананового пюре (я сделала из 2 бананов)
1+ чашка сахара
1чашка сметаны (у меня 15%)
1/4 ч.л. соли

Для лаймового сиропа:
50г сливочного масла
50г сахарной пудры
2ст.л. сока лайма

В большой чашке идеально смешайте размягчённое масло и сахар. Вбейте яца по одному и добавьте сметану с ванилью. Соедините муку с солью и разрыхлителем и добавьте в смесь. Соедините с банановым пюре и размешайте до полной однородности. Я всё делала в комбайне.

Духовку разогрейте до 175 градусов. Форму проложите пекарской бумагой и вылейте туда смесь. Печь 35 минут до полной готовности, т.е. когда деревянная палочка выходит сухой.

Этот пирог покорил меня своей "упругой" текстурой. Мне это очень по душе.

Просто банановый вкус для меня скучен и банален. Поэтому я приготовила глазурь с кислинкой. Смешиваете размягчённое, почти растопленное масло с сахарной пудрой. Добавляете сок лайма (лимона). По желанию можно добавить 1-2 чайные ложки горячей воды. Хорошо перемешиваете и покрываете поверхность пирога. Отличное сочетание сладкого пирога и кисловатой глазури.

P.S.: давно хочу и постоянно забываю написать. я не люблю чересчур сладкие блюда. порой хочется, но я точно не фанат. поэтому изначальное количество сахара я всегда заметно уменьшаю на свой вкус. и если мы с вами в этом сходны, вам нет необходимости повторно уменьшать сахар, я это уже сделала


Комментариев нет: