воскресенье, 26 июня 2011 г.

Творожная запеканка с ежевикой и апельсиновым сиропом

Завтра последний день перед экзаменом, так сказать последние 24 часа Икс. И именно завтра, уже в 7 утра к нам приезжает мамина бывшая ученица, нынешняя подруга, мама моей подруги детства, а сейчас ещё и (хочется верить, чистый на руку) чиновник.
Конечно же, моим боевым заданием было приготовить что-то на завтрак. И даже не что-то, а вполне чётко - творожную запеканку.

Но разве я могла сделать "просто запеканку"? Накрутила, навертела, и получилось так вкусно, что если ЕП опоздает, то рискует остаться без кусочка.
Мне нравится сочетание сладкого апельсина и кисловатой ежевики в одном десерте. Попробуйте, понравится и вам.

2 пачки творога
1 пачка творожной массы
4ст.л. сметаны (у меня 15%)
4ст.л. манки
2 яйца
ежевика
Для апельсиновой глазури:
пол-апельсина
30г сахара
1 яйцо


Для запеканки смешиваем все ингредиенты и взбиваем. В хорошо смазанную сливочным маслом форму выкладываем половину творожной массы. Кладём ягоды, закрываем оставшейся массой.
Духовку разогреваем до 190градусов. Отправляем туда запеканку на 20 минут.
В это время размешиваем яйцо с сахаром, выдавливаем туда сок половины апельсина и натираем туда же его цедру. Переливаем смесь в ковш, нагреваем на среднем огне, чтобы сахар растаял, а сироп чуть загустел (совсем чуть-чуть).
По прошествии 20 минут достаём запеканку (у неё схватилась верхушка, теперь можно чем-то покрывать) и заливаем сиропом. Возвращаем в духовку ещё на 30 минут.

Запеканка поднимется, сироп может даже немного покипеть. В результате (когда всё опадёт) получится запеканка словно с апельсиновой карамелью.
Внутри она приятно влажная, совсем не тяжёлая.

P.S.: к маме подъехала ученица, чтобы поблагодарить её за помощь в подготовке к ЕГЭ, а меня за материалы по общаге и советы по английскому, и подарила набор из кофейной контатты. Я до сих пор в небольшом приятном шоке. Мне будет как-то даже, наверно, жалко, если такая хорошая девочка поступит в финашку....)

Комментариев нет: