среда, 15 июня 2011 г.

Картофельный гратан

И действительно всё гениальное просто. Много раз запекала картофель под некой "шубой" и наконец нашла идеальный рецепт. Так ещё и французской кухни) Пахло так вкусно, что я в очередной раз боялась, что нагрянут соседи. Надо уже позвать, а то как-то некрасиво...)

3 крупные картофелины
250мл молока
250мл воды
1 зубчик чеснока
перец
соль
(мускатный орех)
150г сметаны
50г сливочного масла
70г сыра

В маленькой кастрюльке соединить молоко с водой (при желании можно использовать 0.5 молока без воды, я так с молоком поступить не могла), посолить, поперчить и добавить порубленный зубчик чеснока. Довести до кипения.

 В это время помыть и почитить картофель. Порезать на кольца толщиной 4-5 мм.
Отправить картофель в кипящее молоко, чуть снизить температуру и варить 10-15 минут. У меня был чудесный молодой картофель, поэтому хватило 9 минут. Следите, чтобы колечки не разваливались. Сливаем картофель.

Пока варится картофель, готовим соус. Признаюсь, у меня было всего 70г сметаны. Я добавила 33% сливки, хорошо взбила. Получившийся соус показался мне блёклым на вкус, я его посолила и поперчила. Именно благодаря этому получилось очень вкусно!

Форму для запекания смазываем сливочным маслом. Выкладываем картофель. Покрываем сметаной. Сверху кладём кусочки сливочного масла и посыпаем сыром.

Отправляем в духовку на 40 минут запекаться при 180 градусах.

Сытно, ароматно и красиво!


Комментариев нет: